Счастливого пути!
Этот
праздник учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен ко Дню рождения
императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. В период
его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское Село,
первая магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.
День
железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня. После
Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет.
Традиция чествовать железнодорожников возродилась лишь в 1936 году.
Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день
профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование
перенесли на первое воскресенье августа.
В
жизни каждой страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются
главной транспортной нитью, связывающей воедино государство.
Это
изобретение человека позволяет решать многие социально-экономические вопросы.
И, несмотря на то, что сейчас больше предпочтение отдают автомобилю, однако
самый проверенный и надежный путь остается – железнодорожный. А как приятно
изменился сервис в пригородных электричках.
На железной дороге трудится немало людей, и кто бы это ни был машинист или путец, а может быть простой
кассир или дежурный по станции, от профессионализма каждого, слаженности
трудовой деятельности всех вместе зависит качество обслуживания. В преддверии
Дня железнодорожника я задала несколько
вопросов Л. А. Бочаровой, начальнику станции «Солнцево».
–Лилия
Александровна, сколько человек трудится в вашем коллективе?
–Коллектив
у нас не маленький. Трудятся на разных участках 40 человек. Все они работают слажено и свой праздник
встретят в хорошем настроении. Пользуясь
таким случаем, хочу пожелать им всего
самого лучшего.
-А
много ли молодежи трудится в организации?
–Профессия
железнодорожника очень ответственная и тяжелая, ведь она связана с жизнью
десятков людей. Но, несмотря на трудности, она остается в числе престижных.
Молодежь приходит и старается трудиться добросовестно. На данный момент в нашем коллективе работают две молодые
женщины Анна Геннадьевна Ломоносова и Оксана Сергеевна Зверева. У Анны
был уже определенный опыт работы, но только не в железнодорожной отрасли. Она даже и не задумывалась связывать свою
профессию с дорогой. А так случилось, что пошла по стопам своего отца, который
много лет проработал машинистом. Получила
второе высшее образование и сейчас она дежурная по станции. Очень
внимательный и ответственный работник. Кстати, ее муж, Андрей Николаевич, после
окончания Воронежского железнодорожного института проходил на нашей станции стажировку.
Оксана пришла совсем недавно – всего месяц.
Закончив, железнодорожный
техникум, продолжила родительскую
династию. Её мама, Римма Николаевна Денисова, здесь трудится почти 20 лет. А Оксана работает
приемосдатчиком грузов и багажа. Молодые работницы стараются во все вникают,
любознательные.
–Лилия
Александровна, вероятно, Вы не забываете о ветеранах производства?
–Кто
много сил и энергии отдал своему делу, и с кем приходилось работать бок о бок
каждый день, тех будешь помнить всегда. Например, у нас частый гость Галина
Васильевна Васюкова, она бывший начальник станции. Она приходит к нам и всегда
интересуется делами, спрашивает о новеньких, знакомится с ними. Это очень радушный
и общительный человек. От нее идет положительная энергия. На заслуженном отдыхе
находятся Николай Захарович Дубинин и Людмила Александровна Дубова, хорошо
помню путейцев Дмитрия Борисовича Голенищева, Александра Григорьевича
Литвинова, Николая Парфеновича Титеева,
Александра Ивановича Слащева. Очень ответственны были энергетики: Николай
Алексеевич Никифоров, Владимир Никифорович Макеев, Виктор Павлович Захаров,
Виктор Егорович Аколинченко, Анатолий Ильич Харин. Поздравления адресую и
машинистам Сергею Ивановичу Некрасову, Владимиру Николаевичу Кулаговскому,
Александру Васильевичу Захарову.
–
В честь праздника всему коллективу, всем железнодорожникам мы желаем здоровья,
терпения, благополучия и взаимопонимания в семьях. Всем и всегда - счастливого
пути!
Л.БУРЦЕВА.
|