Александр Михайлов: «Только с помощью муниципальных дорожных фондов можно привести местные дороги в порядок» В ходе заседания администрации острое обсуждение вызвал вопрос, касающийся создания в регионе муниципальных дорожных фондов. По информации начальника регионального дорожного управления Геннадия Бабаскина в соответствии с федеральным законодательством создание подобных фондов стало обязанностью муниципальных образований. Только в этом случае они смогут получить соответствующее финансирование. Дорожным управлением оказана всесторонняя помощь для создания дорожных фондов, однако ряд муниципалитетов до сих пор не принял решение об их создании. Дорфонды созданытолько в 15 районах и 5 городских округах.Формально отнеслись к этой работе Суджанский, Советский, Фатежский и Щигровский районы. Но и создание муниципального фонда само по себе не обеспечит возможности расходования денег на дорожную деятельность. В первую очередь, необходимо оформить автодороги в муниципальную собственность, что требует значительных материальных затрат. Эта работа уже начата: 44 муниципальным образованиям из областного бюджета выделена субсидия в сумме 20 миллионов рублей на межевание, паспортизацию, инвентаризацию, регистрацию права собственности на эти участки. Также работа по оформлению прав собственности должна проводиться и за счет муниципальных средств. Есть и другие сложности: некоторые дороги в регионе бесхозяйные, а значит, вопросы оформления их в муниципальную собственность решаются в судебном порядке, что значительно увеличивает сроки приведения документации в порядок. На сегодняшний день право собственности на автодороги оформлено только в городах Курск, Железногорск, Курчатов и Льгов, поселках Горшечное и Магнитный, а также в Новоандросовском сельсовете Железногорского района. По оценке первого заместителя губернатора Александра Зубарева, целый ряд оргвопросов по оформлению документов отнюдь не требует финансовых затрат, но и они не сделаны. Деньги будут необходимы, когда оформление дорог в собственность будет на этапе регистрации в органах юстиции.Пока же на местах можно провести обследование и заняться приведением в порядок документации бесхозяйных дорог, чтобы успеть сделать все в установленные сроки. Тем более, что все задачи районам поставлены, имеются и планы выполнения работ. Если дороги не будут оформлены в собственность, финансирование их содержания и ремонта согласно закону будет невозможным. Александр Михайлов потребовал от заместителя губернатора Сергея Дюмина и начальника дорожного управления Геннадия Бабаскина в десятидневный срок представить план-график, в соответствии с которым будет строиться дальнейшая работа. Теперь муниципалам ежемесячно придется держать отчет о том, что удалось сделать.